БМП-2 б/н 382 72 ОМБр.

Однажды, во время просмотра фотографий 72-й ОМБр, обратил внимание на комментарий под этой фотографией:

Начались поиски…

Оказалось, что это БМП-2 с бортовым номером 374, одна из многих, которые были потеряны под Свердловском ( http://lostarmour.info/armour/item.php?id=188 ).

Эта БМП и ещё одна, с бортовым номером 382, была на подавляющем большинстве фотографий этого бойца и его сослуживцев разведчиков. Но вторая, б/н 382, обычно находилась на втором плане.

Нашлось только четыре фотографии крупным планом:

Дальнейшие поиски зашли в тупик.

Обратил внимание, что помимо этих двух БМП были ещё фотографии сгоревшей БМП из-под Свердловска. И что интересно, только одной ( http://lostarmour.info/armour/item.php?id=200 ), хотя их там сожжено много.

Когда-то пытался и её определить, но безуспешно.

В этом случае удача улыбнулась, обратите внимание на ремень привязанный на защите левой фары:

На этой фотографии его также видно на БМП, которая стоит слева.

Нашлось и её фото, ещё живой:

Используя эту фотографию и фотографии уничтоженной, составляем словесный портрет:

1. одна антенна на башне;

2. ажурная ведущая звёздочка (ранний тип);

3. есть «туча».

Среди 110 БМП-2 72-й ОМБр, фотографии которых есть за 2014 год, отобрал три десятка машин с полным совпадением по этим признакам, большинство из третьего батальона (бортовые номера 370-399). Исключил 13 единиц с известными номерами, которые были потеряны, осталось чуть больше полтора десятка претендентов. Круг поисков сузился.

Все попытки заканчивались тем, что снова выходил на БМП-2 с бортовым номером 382, удалось найти и зацепку – вмятина.

В принципе, всё сходится, но на этом фото нос поплавка выглядит грязно-коричнево-зелёным:

На первом (по времени) нос коричневый.

Но на последующих фото он становится также грязно-коричнево-зелёным. Возможно это цветопередача объектива фотоаппарата, возможно, со временем краска выгорела и почти слилась с основным тёмно-зелёным, а возможно ещё и так бликует мокрая краска.

Чтобы рассеять все сомнения, сделал коллаж, сравнение сварных швов на ещё живой БМП с номером 382 и сгоревшей. Думаю, этих совпадений будет достаточно, чтобы утверждать, что это одна и та же машина.