Menu

Руководство к пользованию определителем потерь и трофеев БМП.

Надеюсь,что создание этого определителя облегчит поиски. Прежде чем приступить к работе с определителем, - рекомендую полностью прочесть это руководство.

Пользоваться определителем очень легко - выставляем в фильтре нужные признаки и все ID, имеющие эти признаки остаются видимыми, а другие прячутся. За основу взяты разделы потерь и трофеев на сайте lostarmour.info, оставлен и привычный интерфейс, но, добавлен новый расширенный фильтр поиска. Перейдя на собственно определитель, надо обязательно дождаться полной загрузки страницы, а потом уже работать с выбором признаков.

Первая строка таблицы - информационная. Вторая - фильтр таблицы определителя. Разберём подробно.


"№" Порядковый номер.


"Тип" Также, как и на lostarmour.info, является ещё и ссылкой на ID. Поле ввода чувствительно к регистру, поэтому вводим заглавными буквами, например: правильно -"БМП-2", неправильно -"бмп-2". При этом будут отображены БМП-2 и БМП-2К, если ввести "БМП-2К" будут отображаться только БМП-2К. Поставив пробел после "БМП-2 " отобразятся только БМП-2. Это справедливо и для модификаций БМП-1. Введя "БМП-1" отобразятся БМП-1, БМП-1К, БМП-1П, БМП-1ПК и БМП-1КШ. Если после "БМП-1 " поставить пробел, отобразятся только БМП-1, пробел после "БМП-1П " - только БМП-1П и т.д. и т.п.

Для тех, кто мало знаком с различными модификациями БМП пригодится эта таблица:


Сделаю небольшое уточнение, в свое время на сайте lostarmour.info решили за БМП-1П принимать те машины, у которых кроме консоли для установки ПТРК установлена ещё и система постановки дымовой завесы "Туча". БМП-1, доведённые до уровня БМП-1П, но без системы постановки дымовой завесы "Туча" обозачаем просто БМП-1. Так очень удобно.


"Трофей - потеря"


"Фото, видео" Оставил только пять фотографий, поскольку страница и так очень тяжёлая.


"ID" ID в базе lostarmour.info.


"Тип ведущей звёздочки" На БМП-1 и ранних партиях БМП-2 устанавливались "ажурные" ведущие звёздочки - их обозночил как "старая", болеее новый тип - "новая":

Примечание: в базе есть две машины, у которых одна звёздочка "старая", вторая "новая". Думаю как обозначать такое, пока обозначил "???", т.е. - неизвестно.


"Кол-во антенн на башне"

Ниже на схеме привёл расположение антенн на БМП. Обращаю ваше внимание, что в определителе необходимо указывать количество антенн именно на башне. В разных модификациях БМП-1 их нет, в БРМ-1К - всегда одна, в БМП-2 может быть одна, но обязательно справа на башне или две - по одной справа и слева, в БМП-2К антенн на башне нет.


"Туча" Отмечаем именно наличие дымовых гранатометов 902В "Туча", а не крепления. Ниже на схеме слева и справа - есть, по центру нет.


"Решетки" Если есть противокумулятивные решётки или следы от их крепления - отмечаем "есть", если нет - соответственно "нет".


"Знаки быстрого распознавания" Пока в разработке.


! ! ! ! ! Количество полос. Отмечаем количество прямых полос, на трофейной технике эти признаки работают отлично, на горевшей технике эти признаки лучше игнорировать или использовать с поправкой на то, что в базе может просто не оказаться фотографии с нужного ракурса.


"Кол-во продольных полос сверху на корпусе" Отмечаем количество продольных полос сверху на корпусе - "Нет", "1", "2 или больше".


"Кол-во верт. полос на корпусе и крыльях" Отмечаем количество вертикальных полос сбоку корпусе или крыльях - "Нет", "1", "2 или больше".


"Кол-во гориз. полос на корпусе и крыльях" Отмечаем количество горизонтальных полос сбоку корпусе или крыльях - "Нет", "1", "2 или больше".


"Кол-во полос сбоку на башне" Отмечаем количество вертикальных полос именно сбоку на башне, а не впереди или сзади, - "Нет", "1", "2 или больше".


"Следы горения" Отмечаем только наличие на корпусе, а не на башне - "Нет" или "Есть". Эти признаки лучше использовать вместо "Потеря"-"Трофей".


"Срыв башни" Отмечаем - "Нет" или "Да".


"! ! ! ! ! Повреждения." Отмечаем видимые проломы, пробоины и трещины. Для удобства разделил корпус БМП на условные девять зон:

Собственно корпус разделён на три части - "МТО", боевое отделение - "БО" и десантное отделение - "ДО":

Каждая из трёх частей ещё на три, правая сторона, левая сторона и верх, разрывы по швам между бортами и верхней частью считаются как повреждения верхней части:


"Повреждения правого борта МТО" Разрывы по швам между правым бортом и МТО считаются как повреждения МТО. Обозначил границу правого борта МТО:


"Повреждения правого борта БО" Разрывы по швам между правым бортом и боевым отделением считаются как повреждения БО. Обозначил границу правого борта боевого отделения:


"Повреждения правого борта ДО" Разрывы по швам между правым бортом и десантным отделением считаются как повреждения ДО. Обозначил границу правого борта десантного отделения:


"Повреждения левого борта МТО" Разрывы по швам между левым бортом и МТО считаются как повреждения МТО. Обозначил границу левого борта МТО:


"Повреждения левого борта БО" Разрывы по швам между левым бортом и боевым отделением считаются как повреждения БО. Обозначил границу левого борта боевого отделения:


"Повреждения левого борта ДО" Разрывы по швам между левым бортом и десантным отделением считаются как повреждения ДО. Обозначил границу левого борта десантного отделения:


"Повреждения МТО" Разрывы по швам между бортами и МТО считаются как повреждения МТО. Обозначил границу МТО, обращаю ваше внимание, что учитываются только повреждения сварного корпуса, а люки, крышки и другие детали не считаются, это относится и к другим условным зонам корпуса:


"Повреждения верха БО" Разрывы по швам между бортами и боевым отделением считаются как повреждения БО. Обозначил границу верхней части бевого отделения, обращаю ваше внимание, что учитываются только повреждения сварного корпуса, повреждения башни не считаются:


"Повреждения верха ДО" Разрывы по швам между бортами и десантным отделением считаются как повреждения ДО. Обозначил границу верхней части десантного отделения, обращаю ваше внимание, что учитываются только повреждения сварного корпуса, а люки, крышки и другие детали не считаются, это относится и к другим условным зонам корпуса:


"Борт. номер"


"Дата"


"Место" Поле ввода чувствительно к регистру.


"Флаг"


"Подразделение" Поле ввода чувствительно к регистру.


"Общие рекомендации." Стоит отмечать только те признаки, наличие которых не вызывает сомнения. Признаки, наличие которых на данный момент неизвестно, отмечены как "???". Т.е., например, выбрав признак "Есть и ???" будут отображены машины, у которых этот признак присутствует и его наличие неизвестно. Машины, у которых этот признак отсутствует, будут скрыты.